Персональный сайт педагога - психолога
Николаевой Оксаны Владимировны 

Довольно часто психолог, начиная работать в детском саду, не знает, какими документами ему следует руководствоваться. Исходя из «Положения о службе практической психологии в системе образования», утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, можно выделить следующие направления деятельности (см. Приложение 3 к статье):
психологическое  просвещение — формирование у воспитанников и их родителей, у педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
психологическая  профилактика – обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации. Разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития;
психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, родителям, педагогам. Выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития;
развивающая и психокоррекционная  работа – активное взаимодействие педагогапсихолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития. Участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ. Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии;
психологическое  консультирование – консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом. Консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и вос питания детей. Консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей.

В детском саду педагог-психолог:
- проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредст вом психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации оказывает помощь детям, педагогам и родителям в решении личностных проблем;
- проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
- совместно со старшим воспитателем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
содействует поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
- обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с особенностями умственного и физического развития;
формирует психологическую культуру детей, педагогов и родителей;
консультирует родителей и педагогов по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции детей, педагогов и родителей.

Все эти направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести педагогу-психологу.

© oks120184

Создать бесплатный сайт с uCoz